В последние годы прихожу к простому выводу - даже если ты
работаешь в определенной сфере много лет, это не значит, что ты в ней всех хорошо знаешь. Поверхностно: визуально (окинул взглядом
стенд на ШАПО), информационно (прочитал материал в Интернете) – это да. А вот чтобы детально: познакомиться, изучить
продукцию, увидеть, как работают, прислушаться к мнениям коллег – это нет.
Возможно, поэтому у нас некоторые оптовики годами ходят «вокруг да около», а на
сотрудничество не решаются.
Восполняя пробел, начну со знакомства. Оно было как всегда
«ШАПОчным» (а кто ж нас сводит-то всех вместе?), но все же большую лепту внесли
наши «казахстанские набеги». Точнее –
полеты для участия в Алматинской
выставке.
Сережа полетел на «разведку» первым, скромненько стал на
одном стенде с одним из участников, исследовал спрос и рынок. Спрос ему
понравился – а кому не понравится? Ассортимент мужских головных уборов ТМ Bersar весьма внушительный, дизайн – самый последний писк моды,
качество заслуживает всяческих похвал. Вот и началось общение с оптовиками.
Деловое такое. Перспективное…
Вечерами Серега «зажигал» вместе со всем нашим выставочным
коллективом, быстро завоевав себе статус весельчака. Это такой редкое нынче сочетание: когда человек и в делах не
зануда, и отдыхая, увлекает за собой.
На следующий сезон мы стали зазывать на выставку и очень сурового с виду босса – Алексея. Он
каждый раз отшучивался: «Перелетов боюсь». И однажды мы его все-таки уговорили.
Летел на самолете Алексей в первый раз, поэтому всю свою
жизненную историю как на духу и высказал. Крепко вцепившись в поручни кресла
самолета…
Жизнь его с детства
«по голове не гладила», но он с такими
восторженными эмоциями описывал ее, что мне стало смешно, насколько мы
наивно воспринимали свои младые годы, даже не подозревая, что детство может
быть взрослым. И именно оно дает более зрелые плоды, напрочь лишенные
инфантильного взгляда на мир.
Карьерную лестницу он построил сам, начиная с торговли, очень юным
пареньком, и стремительно забираясь вверх по ступенькам, параллельно получал
образование и нарабатывал опыт. Спустя
время, сделал для себя вывод. Торговать хорошо. Но торговать своими творениями еще лучше. Мужские головные
уборы – идеальный вариант для тех, кто в них разбирается. А Леха разбирался. Да
еще как!
С 2005 года он стал практиковать индивидуальный пошив
головных уборов класса премиум, зарегистрировав торговую марку Bersar. Далее включил в свой
проект пошив небольших узконаправленных партий для экспедиций, полярников,
нефтяников. Сотрудничество с европейскими брендами верхней одежды позволило
отработать концепцию: «каждому производителю персональный подход и никакого
ассоциативного сходства изделий между собой». Персонально под каждый бренд
разрабатывались дизайн, собственная
технология пошива и варианты отделок.
Естественно, что и торговая марка Bersar активно
развивалась, аккумулируя в себе все лучшие экспериментальные наработки.
Производство
постепенно росло и требовало выхода на большой рынок. Было открыто
представительство в Москве, дилерская сеть по странам СНГ и ближнего зарубежья.
Организаторы выставки CHAPEAU в 2015 и 2016 годах признали головные уборы компании
Bersar лучшими коллекциями головных уборов представленных на стендах.
С годами росло количество выпускаемых моделей, и хотя их ассортимент воистину огромен, все изделия ребята
знают как свои пять пальцев. С лету могут определить, какая модель сразу же
«сядет» на голову, создавая ощущение полной гармонии, словно «вторые
волосы». Особо придирчивым, также как и
самым консервативным, предложат весь модельный ряд – от классики до креатива.
Таким изобилием дизайна не может похвалиться пока еще ни одна компания.
Но и это не главное. Придумать, произвести сегодня стало
проще. Продать – сложнее. А вот произвести такой продукт, который интересен и с
точки зрения производства, и с точки зрения продаж – это высший пилотаж.
Берсарцы в этой сфере «парят». В смысле высоко летают! И дело не в том, что Алексей,
оказывается, еще и парапланом управлять умеет, а в том, что есть у него
огромное желание «быть впереди планеты всей» в своем деле. А это значит,
постоянное внедрение всего лучшего, что есть на рынке – 3D тиснение, PVC, лазерные мосты,
индивидуальная технология формовки головных уборов, скрытые швы…
Наблюдая за работой
ребят на стенде в Алматы, я просто диву давалась, насколько мгновенно они
включаются в диалог, чутко угадывая, что именно ищет покупатель. И с какой
любовью демонстрируют они каждую детальку на кепке, с каким трепетом показывают
каждый шовчик. Еще бы! Родное. Выпестованное с годами детище! Берсар - один из
самых сильных брендов на рынке мужских головных уборов.
Умножить на количество в размерной сетке, да на количество
единиц по цвету-размеру – объем колоссальный. И покупаемый!
Цену своим изделиям они знают, в спросе со стороны
потребителя уверены, к увеличению оптовой базы готовы. Как, впрочем, и к совместному
творческому процессу с брендами, желающими создать собственную коллекцию
головных уборов, учитывающих стилистику и концепцию торговой марки и
адаптированную под российские условия.